Межрегиональный проект КРАСНЫЕ ВОРОТА - 2014

Межрегиональный проект КРАСНЫЕ ВОРОТА - 2014

2 Марта 2014

ВНИМАНИЮ Членов РОО "Творческий Союз Художников Запада Республики Башкортостан":

До 20 марта 2014 года сдать свои электронные портфолио для выставки "Красные ворота" (фото 3-5 работ, собственное фото, коротко - данные о себе в 2-4 предложениях. Фото - в формате JPEG, разрешение - 300 dpi) либо на электронных носителях Сафонову В. Ю. лично, либо по электронному адресу vhzr@yandex.ru

Каждое фото работ должно быть с названием. Пример подписи работы: Иван Иванов. Раннее утро. 50х70, бумага, акварель. 2013 г.

Примерный вариант текста о себе: Иванов Иван Иванович. Родился в 1974 году. Окончил Художественно-графический факультет БГПУ. Член (кандидат в члены) Творческого союза художников России и РБ. Участник международных, всероссийских и республиканских выставок. Живёт в г. Октябрьский (РБ).
(если нет высшего или среднего художественного образования, то другое образование указывать не нужно)


Текст набирается в текстовом редакторе Microsoft Word и вкладывается в тело письма.


ВНИМАНИЮ членов РОО МФХ-ТСХ РБ и желающих участвовать в проекте "Красные ворота" (кроме РОО ТСХЗРБ):

Свои данные и фото работ присылать на электронный адрес
: tsh-rb@yandex.ru


УСЛОВИЯ ВЫСТАВКИ:


«КРАСНЫЕ ВОРОТА»/ «ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ-2014»


Название межрегионального проекта: Третья межрегиональная академическая выставка «КРАСНЫЕ ВОРОТА»/ «ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ».

Девиз: «Утверждать традицию означает двигаться от устья к истокам, то есть, против течения».


Под патронатом Полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе М.В.Бабича.

Организаторы: Российская академия художеств, Поволжское отделение Российской академии художеств, ООО «Творческий союз художников России», Волжская картинная галерея «Собрание актуального реализма». При поддержке: Министерства культуры Российской Федерации; Правительства Саратовской области и министерства культуры Саратовской области; Правительства Самарской области и мэрии г.о.Тольятти; Правительства Республики Башкортостан и министерства культуры Республики Башкортостан; Правительства Республики Татарстан и министерства культуры Республики Татарстан; Правительства Чувашской Республики и министерства культуры Чувашской Республики; органов государственной власти субъектов Российской Федерации в Приволжском федеральном округе; региональных отделений ООО «Творческий союз художников России»; региональных отделений ВТОО «Союз художников России»; Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина; Государственного Русского музея; Государственной Третьяковской галереи; Саратовского государственного художественного музея им. А.Н.Радищева; Саратовского художественного училища им. А.П.Боголюбова; Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан; Чувашского государственного художественного музея; Чувашского национального музея (Чебоксары); Академии наук Республики Башкортостан; Центра современного искусства М’АРС (Москва).

Концепция реализации проекта «КРАСНЫЕ ВОРОТА»/ «ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ -2014»

В соответствии с концепцией проекта межрегиональная академическая выставка «Красные ворота»/«Против течения» проводится раз в два года и предусматривает раскрытие и отражение средствами изобразительного искусства 100 фундаментальных и актуальных для первой половины ХХI века тем-объектов, составленных группой специалистов. Предусмотрено проведение конкурса на выявление авторов лучших произведений (живопись, графика, скульптура, цифровое искусство, арт-фото); передвижной выставки работ лауреатов и номинантов по заявленному маршруту (Саратов – Тольятти – Уфа – Казань – Чебоксары - Москва); вручение победителям именных премий; издание полноцветного альбома-каталога с работами участников проекта (400-500 полос, с репродукциями и аналитическими статьями, в твёрдой обложке, с использованием высококачественной бумаги, тиражом не менее 500 экземпляров). В формате реализации проекта планируется проведение пресс-конференций, круглых столов по вопросам развития современного изобразительного искусства, мастер-классов и творческих встреч с лауреатами и арт-критиками.

Конкурсный отбор работ проходит в три этапа на основе открытого участия и строгого отбора, который осуществляется отборочной комиссией Оргкомитета и кураторской группой, утвержденной Российской академией художеств. Предварительный отбор проводится дистанционно кураторской группой. Сбор конкурсных работ осуществляется с 1 марта по 30 апреля 2014 года. Электронные версии произведений (не менее 10 Мб в JPEG или в формате tiff, 300 dpi) с указанием названия, года создания, техники исполнения, размера; биографические данные и фотографии авторов, их контактные телефоны и e-mail направляются по региональным отделениям союзов.

Кураторская группа передает конкурсные материалы в Экспертный совет, который организует и проводит экспертизу произведений, формирует по ее итогам список претендентов на победу в каждой из номинаций, а затем направляет свои предложения в Жюри. Жюри определяет список лауреатов Премий в каждой номинации. Организация выставки произведений лауреатов и номинантов и торжественного вручения Премий победителям по решению Оргкомитета осуществляется в период с 15 сентября по 15 декабря 2014 года. В соответствии с мировой практикой Премии могут быть названы именами выдающихся художников-просветителей, которые стали символами российской культурной традиции. Руководителям регионов были направлены предложения об учреждении премий, связанных с именами выдающихся художников-земляков.

В настоящий момент руководством регионов – участников академического проекта рассматривается возможность учреждения следующих премий:


1. Премия им. К.С.Петрова-Водкина «За инновации в академическом искусстве» (Саратовская область). 2. Премия им. И.Е.Репина «За актуальность в академическом искусстве» (Самарская область, Тольятти). 3. Премия им. Н.И.Фешина «За пластические достоинства в академическом искусстве» (Республика Татарстан, Казань). 4. Премия им. М.В.Нестерова «За традиции духовности в академическом искусстве» (Республика Башкортостан, Уфа).

Собственную Премию учредил Президент Российской академии художеств З.К.Церетели в номинации «Искусство ради искусства». Премия вручается лучшему художнику-педагогу, участнику выставки. Таким образом, межрегиональный академический конкурс «ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ» восстанавливает традиции художественной преемственности и направлен на поддержку и развитие традиций академизма и реализма, академического художественного образования, усиление их влияния на процесс развития современного изобразительного искусства во всем его многообразии. Структура Премиального фонда и порядок вручения премий В рамках каждой именной премии предусмотрено премирование лауреатов и денежное вознаграждение. Денежная премия лауреатов во всех номинациях равная и составляет 100 тысяч рублей. Формирование фонда Премий в области современного академического искусства предполагает долевое участие организаторов и партнеров проекта: Российской академии художеств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, Волжской картинной галереи «Собрание актуального реализма». Премии вручаются в волжских городах – крупных центрах культуры и искусства (Саратов, Тольятти, Уфа, Казань, Чебоксары) и Москве в формате проведения выставки по запланированному маршруту. Положения о губернаторских (президентских) премиях в сфере изобразительного искусства разрабатываются в каждом регионе Приволжского федерального округа самостоятельно, но с учетом существующих рекомендаций Поволжского отделения РАХ. Допускается учреждение премий в других номинациях с предусмотренной квотой для местных художников. Ожидаемые результаты проекта - привлечение внимания к новым моделям работы Российской академии художеств и других художественных институций, в том числе и образовательных, способствующих усилению роли изобразительного искусства в культурной жизни Поволжья и Москвы, расширению взаимодействия между Академией художеств, художественными музеями и творческими союзами художников, развитию межрегионального и международного арт-туризма.

ГРАФИК проведения Третьей межрегиональной академической выставки-конкурса «КРАСНЫЕ ВОРОТА/ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ»-2014 (Саратов-Тольятти-Уфа-Казань-Чебоксары-Москва):

1 марта – 30 апреля Проведение межрегионального академического конкурса «ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ» май-июль Предпечатная подготовка и издание альбома-каталога «ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ» График передвижной академической выставки «КРАСНЫЕ ВОРОТА/ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ»: Саратов: 17-25 сентября (26-28 сентября – демонтаж, упаковка 29 сентября – транспортировка в Тольятти); 29 сентября – 1 октября - создание экспозиции Тольятти: 2-10 октября (11-13 октября – демонтаж, упаковка, 14 октября – транспортировка в Уфу); 14-16 октября - создание экспозиции Уфа: 17-26 октября (27-29 октября – демонтаж, упаковка, 30 октября – транспортировка в Казань); 31 октября- 3 ноября - создание экспозиции Казань: 4 - 14 ноября (15-17 ноября – демонтаж, упаковка, 18 ноября – транспортировка в Чебоксары; 18-20 ноября - создание экспозиции Чебоксары: 21 ноября – 30 ноября (1-3 декабря – демонтаж, упаковка, 4 декабря – транспортировка в Москву); 5-8 декабря - создание экспозиции Москва: 10 декабря – 21 декабря (22 декабря – демонтаж, упаковка, 23-24 декабря – транспортировка в регионы ПФО)

Уважаемые участники проекта! Итак: при помощи жребия определены следующие темы-объекты:


1-РАСТЕНИЯ
2-ПТИЦЫ
3-ОБИТАТЕЛИ РЕК И МОРЕЙ
4-ЖИВОТНЫЕ
5-ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ
6-ПЕЙЗАЖ
7-ЖАЖДА И ГОЛОД
8-ОХОТНИК И ЖЕРТВА
9-НАТЮРМОРТ
10-СУЩЕСТВО (НЕЧТО)

Каждый, из пожелавших участвовать в этом уникальном проекте, волен выбирать любую заинтересовавшую его тему (одну или все 10) для художнического отражения и самовыражения в свойственной манере, жанре, форме и размере. При этом художники должны себе представлять, хотя бы приблизительно, что они участвуют в создании модели саморазвивающегося гипертекста, в котором заложены значительные и непредсказуемые возможности с предусмотрительно заданными точками отсчёта и развития. Каждый участник может свободно войти в рамки проекта, соотнеся себя с СИСТЕМОЙ, и также свободно выйти из них, соблюдая, разумеется, определённые условия: 1.Работы рассматриваются и отбираются экспертным советом РАХ в электронном виде в VEB формате размером 2-3 МБ.

Работы принимаются и начинают рассматриваться с 1 марта по 30 апреля.


Кураторская группа и экспертный совет утверждаются Президентом Российской академией художеств по представлению руководителя Поволжского отделения РАХ. 2.Потенциальный участник проекта выбирает любой или любые темы-объекты из всего большого перечня независимо от того, разыгрывается этот объект в текущем году или он будет разыгран в будущем.

«Мир чувственных вещей в картинках» и проект «КРАСНЫЕ ВОРОТА / ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ» (2014-2023(32) годы


 ...В самом деле, мы не можем ни действовать, ни говорить разумно, если предварительно не поймём правильно ни того, что нужно делать, ни того, о чём нужно говорить. В нашем разуме нет ничего такого, чего бы раньше не было в чувствах. Таким образом, старательно упражняя чувства в области правильного восприятия различий, существующих между предметами, мы положим основанием для всей мудрости и для всего мудрёного красноречия, и для всех разумных жизненных действий... Ян Амос Коменский, «Мир чувственных вещей в картинках» 1658 год, Нюрнберг Неумолимый исход из истории XX века и, по всей видимости, всего Нового времени, прошедшие "нулевые" ХХI, потребность при этом в подведении некоторых итогов, в различных прогнозах, аналитических программах, а также игра Случая, которая "подбросила" в поле нашего зрения удивительное произведение великого гуманиста Яна Амоса Коменского "Мир чувственных вещей в картинках" — всё это в совокупности определило идеологию, конструкцию, технологию и пространственно-временные характеристики предложенного обществу проекта. Книга "Мир чувственных вещей в картинках" впервые вышла в свет в Нюрнберге в 1658 году в качестве энциклопедии — учебника для детей, изучающих родной немецкий и, универсальный в то время, латинский языки. Весь окружающий человека XVII века мир Я.А.Коменский разложил на 150 объектов, своеобразным способом классифицировал эти объекты и составляющие их элементы. Основной своей задачей при этом великий педагог, как один из искренних участников строительства Нового времени, считал воспитание в человеке целостного ощущения окружающего его Мира. Коменскому удалось посмотреть на мир глазами ребенка и описать его словами мудреца, выделив при этом более двух тысяч явлений и предметов, остроумным образом превращенных в 150 блоков, из которых складывается Мироздание. Каждый объект автор проиллюстрировал небольшой ксилографией и комментарием на немецком и латинском языках. Ребенок, разглядывая картинку, копаясь в ее деталях, знаках, символах, образах, словах, цифрах и текстах, с любопытством раскрывал перед собой "зримый мир". Книга стала чрезвычайно популярна в Европе, была переведена на все основные языки и переиздавалась неоднократно. В СССР она издавалась дважды: в 1941 и в 1953 годах. Предлагаемый проект развития темы «Мир чувственных вещей в картинках — ХХ - XXI век» состоит из двух частей. В первой части (ХХ век) художникам и литераторам разных направлений и жанров, независимо друг от друга, было предложено выбрать по своему усмотрению заинтересовавшие их темы (объекты) из книги Я.Коменского и в течение года создать одноименные художественные произведения — версии. Неизбежное их разнообразие по форме и содержанию, столкновение или просто параллельное присутствие частных точек зрения наших современников с "правильными" определениями трехсотлетней давности — все это представлялось чрезвычайно интересным и полезным на пороге нового тысячелетия. Своеобразие проекта состоит в том, что он затрагивает непосредственно формальную сторону языка искусства, заостряя и демонстрируя особенности изобразительной лексики, а также позволяет в известной степени сравнить эти особенности с бесконечным потенциалом Слова. На протяжении года удалось распределить все 150 объектов Коменского, а затем собрать в единое экспозиционно-издательское поле 450 (150 и 300) точек зрения на основные и вечные понятия, "предметы и явления зримой жизни". Выстроенные в системе "Мира чувственных вещей в картинках", они при этом не потеряли своей актуальности на рубеже XX и XXI веков. Результатами этого эксперимента стали выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и альбом-энциклопедия "Мир чувственных вещей в картинках — конец ХХ века" (Москва, 1997 год). После анализа первой части проекта, подведения некоторых итогов предлагается вторая его часть (XXI век), иная по масштабу, структуре, возможно, международная по своему составу и развивающаяся в нескольких параллельных самостоятельных субпроектах. Те, кто держал книгу «Мир чувственных вещей в картинках» в руках, заинтригованы и очарованы её бесконечной глубиной и открытостью, ароматом ушедшей цивилизации гуманизма и просвещения, отзвуками и отблесками смутно припоминаемого мироощущения, построенного на крепкой и одухотворенной системе "предметов в мире" и "действий в жизни". В начале ХХI века чрезвычайно меняется система ценностей в жизни и культуре общества; изобразительное искусство переживает неизбежные тотальные изменения, появляются новые его виды и жанры, расширяются и воспламеняются границы традиционного, новые технологии теснят существующие. Ощущение окружающего мира у современного человека (в том числе, у художника) представляет собой бесконечно раздробленный калейдоскоп не связанных друг с другом фрагментов. Целью проекта является попытка средствами изобразительного искусства обратить внимание на фундаментальные человеческие ценности, на необходимость уяснения наиважнейшего положения о том, что Мир представляет собой единое целое, где все элементы связаны друг с другом множеством качеств и понятий, где всё взаимозависимо и неповторимо. Проект «Красные ворота /Против течения» предназначен для художников, исповедующих в своей практике академизм как фундамент для создания адекватных времени, полноценных произведений. Рабочая группа нового академического проекта в результате консультаций с различными специалистами классифицировала мир, окружающий человека начала XXI века, расчленив его модель на 100 объектов. Основной задачей здесь представляется следующее: при стремлении сохранения целостной и полной картины мироздания, определить составляющие в совокупности этот мир объекты, равные по значимости и одинаково интересные для художественного самовыражения (что является важным в данном случае). Художники, студенты и учащиеся различных художественных и других гуманитарных институций различных стран, направлений, жанров и темпераментов имеют возможность принять участие в "раскручивании" многолетней концептуальной ситуации в рамках безразмерной "игровой площадки", с равными для всех условиями в художественном пространстве, находящемся вне какой-либо конъюнктуры и конкуренции. С 2013 года ежегодно (или раз в два года), при помощи жребия разыгрываются 10 из 100 объектов, которые становятся поводом для создания одноименных произведений изобразительного искусства и литературы. Кроме того, различные музеи готовы рекомендовать для публикации соответствующие произведения из своих коллекций (предварительные договорённости существуют). Вполне возможно появление в этой игре произведений авторов-классиков "всех времен и народов". По результатам каждого года, начиная с 2014, в течение 20 лет будет издано 10 томов не имеющей аналогов супер-энциклопедии и проведена серия крупных выставок в различных музеях и на различных площадках Москвы, городов Приволжского федерального округа, Братиславе и других местах. (Предварительные договорённости имеются). Целые группы и поколения художников будут вовлечены в единый уникальный эксперимент, который даст возможность почувствовать, увидеть себя реально в продолжительном отрезке времени осмысленным субъектом, созидающим или отражающим с подобными себе модель Мироздания ХХI века, состоящую из огромного количества частных и бесценных точек зрения, осуществляющих сквозные связи, пронизывающие культуру и природу — от духа до материи. Осуществление этих связей в рамках одного проекта приобретает особую значимость как свидетельство приоритета высших человеческих ценностей. Автору и кураторам проекта остается надеяться на то, что общество с сочувствием и интересом будет наблюдать за развитием этого не имеющего аналогов проекта и содействовать его реализации всеми возможными средствами. Созданный при Российской академии художеств Экспертный совет будет периодически рассматривать предлагаемые произведения в электронном виде для последующего их включения в проект. Работы принимаются и начинают рассматриваться с 1 марта по 30 апреля. Кураторская группа и экспертный совет утверждаются Президентом Российской академией художеств по представлению руководителя Поволжского отделения Российской академии художеств.

Другие события »